ОИФНРоссийская археология Russian archeology

  • ISSN (Print) 0869-6063
  • ISSN (Online) 3034-5774

ИЕРАРХИИ ПРОФЕССИЙ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ КАЗАХСТАНСКИХ ШКОЛЬНИКОВ

Код статьи
S0132-16250000376-9-1
DOI
10.7868/S50000376-9-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том 381 / Номер 1
Страницы
125-131
Аннотация
Проанализированы представления казахстанских школьников о ранжировании профессий по критериям общественной полезности, престижности и прибыльности. Данные показывают динамику мнений об иерархии профессий и преобладание у школьников утилитаристских критериев в их оценке. Определено совпадение представлений школьников о престижности и прибыльности профессий и противоречие между общественной полезностью и прибыльностью. Наблюдается опасная с точки зрения социального благополучия общества тенденция: общественно полезные профессии являются наименее прибыльными и часто не престижными. Профессии, связанные с осмыслением происходящих в обществе процессов (ученый), вытесняются на периферию общественного сознания и становятся непопулярными. Рабочие профессии фигурируют на последних ступенях по всем трем критериям. Иерархия престижности профессий коррелирует с реальными образовательными и профессиональными стратегиями казахстанской молодежи.
Ключевые слова
профессия; школьники; общественная полезность; престижность; прибыльность; иерархия
Дата публикации
01.01.2016
Год выхода
2016
Всего подписок
1
Всего просмотров
608

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека