Формирование социального капитала мусульман: роль благотворительности
Формирование социального капитала мусульман: роль благотворительности
Аннотация
Код статьи
S0132-16250000392-7-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Страницы
115-124
Аннотация

Статья посвящена анализу благотворительных практик и вовлеченности в деятельность религиозных институтов. Если для “маргинальных” групп мечети выступают значимым источником социальной поддержки, то для значительной доли населения религиозные институты не являются фактором коммуникации и средствами решения материальных и бытовых проблем. Религиозная благотворительность, признаваемая как ценность, не выходит на инструментальный уровень, не являясь частью социального капитала большей части населения. Можно предположить, что особенности религиозной идентификации и поведения не позволяют исламу стать весомым фактором социального капитала для большинства мусульман в Татарстане в настоящий период.

Ключевые слова
социальный капитал, религиозная идентификация, благотворительность, доверие, социальное благополучие
Классификатор
Всего подписок
1
Всего просмотров
454
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

Ашкеров А.В. Экономическая и атропологическая интерпретации социального обмена // Социологический журнал. 2001. № 3.

Бурдье П. Формы капитала // Экономическая социология. 2002. Т. 3. № 5.

Бэгби И. Мечеть и публичное пространство Америки // Мусульмане в публичном пространстве Америки: Надежды, опасения и устремления. М.: Идея-пресс, 2005.

Закят // Сайт Духовного управления мусульман Татарстана. URL: http://www.e-islam.ru/zakyat/ (Дата обращения: 11.02.2009).

Коулман Дж. Капитал социальный и человеческий // Общественные науки и современность. 2001. № 3.

Кузнецова-Моренко И.Б. Дар и благотворительность в мусульманских измерениях повседневности и официальных практик в Республике Татарстан// Социальная политика в современной России: реформы и повседневность. Сб. научных трудов/ Под ред. П.В. Романова, Е.Р. Ярской-Смирновой. М.: ООО “Вариант”, ЦСПИГИ, 2008.

Радаев В.В. Понятие капитала, формы капиталов и их конвертация // Экономическая социология. Электронный журнал. 2002. № 4. Т. 3.

Фукуяма Ф. Доверие. Социальные добродетели и путь к процветанию / Под общ. ред. М. Колопотина. М.: Издательство “АСТ”, 2004.

Beyerlein K., Hipp J. From Pews to Participation: The Effect of Congregation Activity and Context on

Bridging Civic Engagement, In Social Problems, 2006, Vol. 53, Issue 1. P. 97–117.

Bjornskov C., Svendsen G.T. Measuring social capital – Is there a single underlying explanation? // WORKING PAPER 03-5. Department of Economics. Aarhus School of Business. URL: http://www.hha.dk/nat/WPER/03-5_gts.pdf (Дата обращения: 27.10.2009).

Brooks A.C. Does Social Capital make you generous? // Social Science Quarterly: May 2005; Volume 86, Number 1.

Clark J.A. Islam, Charity and Activism: Middle-Class Networks and Social Welfare in Egypt, Jordan and Yemen Bloomington: Indiana University Press, 2004.

Gruber J. Religious Market Structure, Religious Participation and Outcomes: Is Religion Good for You, In NBER Working Paper Series #11377, May 2005. URL: http://www.nber.org/papers/w11377 (Дата обращения: 27.10.2011).

Putnam R.D. Bowling Alone: The Collapse and Revival of American Community. New York, 1993.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести