Внутриуниверситетские рейтинги преподавателей: эмпирический кейс МГИМО
Внутриуниверситетские рейтинги преподавателей: эмпирический кейс МГИМО
Аннотация
Код статьи
S013216250007104-7-
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Носкова Антонина Вячеславовна 
Должность: Проф. кафедры социологии
Аффилиация: Московский государственный институт международных отношений (Университет)
Адрес: Российская Федерация, Москва
Проскурина Александра Сергеевна
Должность: преподаватель кафедры социологии
Аффилиация: Московский государственный институт международных отношений МИД России
Адрес: Российская Федерация, Москва
Выпуск
Страницы
69-75
Аннотация

Одним из элементов современной системы управления высшим образованием является внедрение внутриуниверситетского ранжирования преподавателей. Цель статьи – обозначить научно-практические возможности социологии в составлении внутренних рейтингов преподавателей вуза на основе опросов студентов, а также в их использовании в практике вузовского управления. Проанализированы результаты опросов студентов МГИМО МИД России, на основе которых составляются внутренние рейтинги преподавателей, с позиции выявления факторов влияния на оценки. Анализ кейса МГИМО показывает, что для снижения рисков ошибок управления с использованием рейтингов преподавателей желательно включать этап социологического анализа рейтингов до принятия управленческих решений. 

Ключевые слова
реформа высшего образования, система управления высшим образованием, рейтинги преподавателей, опросы студентов
Классификатор
Получено
12.10.2019
Дата публикации
13.10.2019
Всего подписок
89
Всего просмотров
599
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Другие версии
S013216250007104-7-1 Дата внесения исправлений в статью - 07.10.2019
Цитировать   Скачать pdf

Библиография

1. Дежина И.Г., Ключарев Г.А. Российское образование для инновационной экономики: «болевые точки» // Социологические исследования. 2018. № 9. С. 40–48. DOI: 10.31857/S013216250001957-5.

2. Кем Б.М. Рейтинги университетов — воздействия и непредвиденные побочные эффекты // Социологические исследования. 2016. № 8. С. 71–80.

3. Кравченко С.А. Становящаяся сложная социальная реальность: проблема новых уязвимостей // Социологические исследования. 2013. № 5. С. 3–12.

4. Нефедова А.И. «Качество университетской жизни»: пример адаптации методики в российском университете // Высшее образование в России. 2016. № 4. С. 91–98.

5. Осипов А.М. «Троянские кони» неолиберализма в образовании // Социологические исследования. 2017. № 8. С. 136–146.

6. Торкунов А.В. Вызовы социогуманитарной науке в России // Полис. Политические исследования. 2018. № 5. С. 8–16. DOI: 10.17976/jpps/2018.05.02.

7. Ball S.J. The teacher's soul and the terrors of performativity // Journal of Education Policy. 2003. Vol. 18. № 2. P. 215–228.

8. Connell R. The neoliberal cascade and education: an essay on the market agenda and its consequences // Critical Studies in Education. 2013. № 54(2). P. 99–112.

9. Ordorika I., Lloyd M. International rankings and the contest for university hegemony // Journal of Educational Policy. 2015. № 30(3) P. 385–405. DOI: 10.1080/02680939.2014.979247.

10. Yang Z., Qu Z, Sun D. Empirical Research on the Curriculum Satisfaction of Postgraduates in Mathematics // American Journal of Educational Research. 2016. Vol. 4. No. 3. P. 221–226.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести