"СМЕШНЫ УЧЕНЫЕ ДЕВИЦЫ?" (ПРОБЛЕМА СТИГМАТИЗАЦИИ ЖЕНЩИН-УЧЕНЫХ И ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ОЖИДАНИЙ НА ЖЕНСКИЕ ЖИЗНЕННЫЕ СТРАТЕГИИ И СТИЛЬ ЖИЗНИ)
"СМЕШНЫ УЧЕНЫЕ ДЕВИЦЫ?" (ПРОБЛЕМА СТИГМАТИЗАЦИИ ЖЕНЩИН-УЧЕНЫХ И ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ОЖИДАНИЙ НА ЖЕНСКИЕ ЖИЗНЕННЫЕ СТРАТЕГИИ И СТИЛЬ ЖИЗНИ)
Аннотация
Код статьи
S0205-96060000527-6-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
756-770
Аннотация
Введенное И. Гофманом понятие стигмы, особенности, расходящейся с общепринятыми нормами или стереотипами, приписанными индивиду (группе), оказалось удобным инструментом для описания повседневности и широко используется в социологии. В статье в историческом и современном аспектах рассмотрена стигматизация, которой подвергались и подвергаются в России женщины, интересующиеся наукой или занимающиеся ей профессионально. Анали­зируются факторы, способствующие стигматизации, особенности профессиональных траекторий женщин-ученых и женских подходов в науке. Статья продолжает многолетние исследования автора гендерной составляющей в системе характеристик научного сообщества советской и современной России.
Ключевые слова
наука, женщины, гендер, гендерная симметрия, дискриминации
Классификатор
Дата публикации
01.10.2017
Всего подписок
4
Всего просмотров
1390
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf
1 заказать дипломную работу http://author24.us
заказать дипломную работу http://author24.us

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

1. Бовина И. Г, Бовин В. Г. Стигматизация: социально-психологические аспекты // Психология и право. 2013. № 3. C. 13 
2. Gagnon, N. On the Life Accounts//Biography and Society: The Life History Approach in the Social Sciences/D. Bertaux (ed.). Beverly Hills, CA: Sage Publications, 1981
3. Помяловский Н. Г. Молотов//http://az.lib.ru/p/pomjalowskij_n_g/text_0020.shtmL
4. Паустовский К. Г. Фён//http://paustovskiy.niv.ru/paustovskiy/text/kolhida/kolhida_4.htm
5. Лыскова И. Е. Проблемы учащейся молодежи России конца XIX -начала ХХ вв. в освещении Н. И. Кареева. Сыктывкар, 2010. С. 163
6. Crocker, J., Major, B., Steele, C. Social Stigma//Handbook of Social Psychology/D. Gilbert, S. T. Fiske, G. Lindzey (eds.). Boston: McGraw-Hill, 1998. Р. 504-553
7. Croker, J., Major, B. Social Stigma and Self-Esteem: The Self-Protective Properties of Stigma//Psychological Review. 1989. Vol. 96. No. 4. P. 608-630
8. Линкова М. «Наука пока опирается на мужские ценности»//http://www.radio.cz/ru/rubrika/razgovor/marcela-linkova-nauka-poka-opiraetsya-na-muzhskie-cennosti
9. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М.: Медиум, 1995. С. 231
10. Борода помогла бы женщине стать профессором//https://lenta.ru/news/2004/12/17/beard/
11. Ващенко С. В. Проблемы гендерного баланса в области физико-технических наук//Женщины и наука -история и современность/Ред.-сост. Р. Ф. Витман. СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2007. С. 177-180 (см. также: http://belwomnet.iatp.by/list_ file.php?p=27%C0%03d=27&c=5&file=5_drugoe_science_vashchenko.html)
12. Кочина П. Я. Наука. Люди. Годы. М.: Наука, 1988. С. 263.
13. Мустафина С. С. Айдарова: «Страна обязана быть процветающей»//http://www. dknews.kz/article.php?id=963&archid=39.
14. Особая судьба. Интервью с Т. И. Рудневой//http://www.universite.ru/index. php?option=com_content&task=view&id=322&Itemid=72
15. Демина Н. Ревекка Фрумкина: «Если наука для вас -не страсть, займитесь чем-нибудь еще//http://www.polit.ru/article/2006/07/24/frumkina/
16. Вот он какой, мужской шовинизм!//http://www.aspirantura.spb.ru/cgi-bin/ib/printpage. cgi?forum=2&topic=506
17. Агамова Н. С., Аллахвердян А. Г. Динамика численности кадров в социальных науках и аспирантуре: гендерное исследование//Институт истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова. Годичная научная конференция (2013). М.: ЛЕНАНД, 2013. Т. 1 (Общие проблемы развития науки и техники. История физико-математических наук). С. 248-249
18. Авдулов А. Н. Преодолевая предубеждения и барьеры: о реализации потенциала женщин в науке и технике//Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература Сер. 8. Науковедение (РЖ ИНИОН РАН). 2008. № 1. С. 156
19. Тартаковская И. Карьера женщины в индустрии//Человеческие ресурсы. 1998. № 2. С. 36-41
20. 23Демина. Ревекка Фрумкина..; Фрумкина Р.М. О нас -наискосок. М.: Русские словари, 1997.
21. Кочина. Наука. Люди. Годы. С. 262.
22. Кушнарева Г. Единственная //Владивосток (газета). 1 февраля 2005 г. № 1696 (см. также: http://vladnews.ru/1696/lichnost/edinstvennaya).
23. Левада Ю. Человек недовольный: протест и терпение//Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 1991. № 6 (44). С. 7
24. Сычева С. А. Возможна ли карьера женщины в российской науке//Вестник РАН. 2003. Т. 73. № 7. С. 622.
25. Там же. С. 625.
26. Систематизация групп Ю. Левады. См. Левада. Человек недовольный.. С. 12.
27. Агамова Н. С., Аллахвердян А. Г. Российские женщины в науке и высшей школе: исто-рико-научные и науковедческие аспекты (к 150-летию со дня рождения С. В. Ковалевской)//ВИЕТ. 2000. № 1. С. 141-153
28. Пушкарева Н. Л. «Да зачем мне это нужно?!» (почему российские женщины-ученые не «рвутся спесиво» к научной славе)//Российская повседневность в зеркале гендерных отношений: сб. ст./Отв. ред. и сост. Н. Л. Пушкарева. М.: Новое литературное обозрение, 2013. C. 838-855
29. Сычева. Возможна ли карьера женщины.. С. 625.
30. Ученые выяснили, как правильно поощрять сотрудников//http://www.bitpersonal.ru/news.htm?news=all.
31. Фрумкина. О нас -наискосок. С. 184.
32. Балабанова Е. С. Гендерные различия стратегий совладания с жизненными трудностями//Социс. 2002. № 11. С. 32.
33. Ремнёва М. Л. «Мы были романтиками и любили читать..»//Время, оставшееся с нами: филологический факультет в 1953-1958 гг. Воспоминания выпускников. М.: Филологический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова; МАКС Пресс, 2004. С. 13 (см. также: http://www.philol.msu.ru/~alumni/memories/remniova/).
34. Курамшина Г. У науки женское лицо //Ватандаш (Соотечественник). 2005. № 9 (см. также: http://www.vatandash.ru/index.php?article=451).
35. Васильева А. Женщины в науке и образовании //Женщина плюс. 1999. № 2 (см. также: http://www.owl.ru/win/womplus/1999/science.htm).
36. Сычева. Возможна ли карьера женщины.. С. 625.
37. Суковатая В. А. Феминистская эпистемология и этика как попытки деконструкции женской «друговости» в науке//Вюник Харювського нацюнального ушверситету 1меш В. Н. Каразша. 2011. № 958. Вып. 2. C. 229-235.
38. Тернер Р. Сравнительный контент-анализ биографий//Вопросы социологии. 1992. Т 1. № 1. С. 121.
39. Симакова Н. В. Женщины-ученые и перестройка//Интеллигенция и перестройка/Отв. ред. С. Н. Быкова, В. А. Мансуров. М.: Институт социологии АН СССР, 1991. С. 169.
40. «За физиков я бы отдала пять девочек, вполне хороших девочек-лаборанток, которые нам, однако, не нужны.. » (Давыдова Н. Вся жизнь плюс два часа. М.: Советский писатель, 1967. С. 2).
41. Crane, D. Social Class Origin and Academic Success: The Influence of Two Stratification System on Academic Careers//Sociology of Education. 1969. No. 42. P. 1-18.
42. Ланских Е. Какие трудности возникают у женщины-ученого//https://www.gazeta.ru/education/2006/05/16_e_640532.shtml.
43. 46Дежина И. Ищите, женщины!//Поиск. 5 марта 2003 г. С. 5.
44. Энтова А. Такая знакомая дискриминация//http://www.jewishagency.org/ru/sites/default/files/Entova.pdf).
45. На Алтае обнаружили комаров-разведчиков//https://www.chel.kp.ru/daily/24137/356264/
46. Линкова. «Наука пока опирается на мужские ценности».
47. Давыдова. Вся жизнь.. С. 5, 8.
48. Веденеева Н. Товарищ Таня, вы большой ученый //Московский комсомолец. 25 марта 2011 г. № 25600. С. 15.
49. Проскурина (Яволович) М. М. Феминизация науки как социологическая проблема//Социс. 2002. № 3. С. 76.
50. Пушкарева Н.Л. Наука -не женское дело? К истории феминизации российской науки в начале XXI века // Вестник Тверского государственного университета. Сер. «История». 2012. № 14. Вып. 2. С. 105-121.
51. Харламенкова Н. Е. Психологический аспект проблемы самоутверждения личности//Вестник РГНФ. 1996. № 3. С. 186-187.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести