Аннотация
Хотя в общественном сознании Лермонтов традиционно маркируется как "второй поэт России", как певец ее красот и обретающихся в ней "лишних людей", - философское содержание его поэзии и прозы далеко от адекватного осмысления. В статье предпринимается попытка реконструировать образ лермонтовского Демона в широком интеллектуальном контексте (Гете, Байрон, Пушкин). Демонстрируется, что поэт выступил против сохранения в неизменном виде заданного Богом порядка вещей, против фатума, судьбы - рабства, устроенного Богом для людей. И свой крамольный вопрос (протест) он облек в образ низвергнутого Демона.
Ключевые слова
БОГ, ТВОРЕНИЕ, СУДЬБА, СВОБОДА, РАБСТВО, ЛИЧНОСТЬ, ФИЛОСОФИЯ, ЛИТЕРАТУРА, ОБЩЕСТВО, КУЛЬТУРА
Комментарии
Сообщения не найдены