- Код статьи
- S0869-54150000525-0-1
- DOI
- 10.31857/S50000525-0-1
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Том/ Выпуск
- Том / Выпуск №5
- Страницы
- 120-133
- Аннотация
- Статья продолжает тему образов/символов Света в календарной обрядности русских в контексте обновления демографической структуры общества и на фоне космоприродного обновления картины мира (см. ЭО. 2010. № 4). Если сакральная картина мира от Рождества до Нового года - это пансакральность космобожественной вертикали небо-Земля с чудом открытых небес и ассоциациями о Христе-младенце, то народно-православная картина Крещения Господня - это великолепие свято-световых этнически значимых снежных пространств с чудом обновления земных вод и ассоциациями праздника с обрядом крещения, детством, молодостью, женихами и невестами. Крестьянский знак праздника - обрядовая выпечка в форме коней как символа весенней пашни и, возможно, мифопоэтического образа солнечных коней. Чрезвычайно выразительна северорусская этнография праздника Крещения с представлением об усопших предках как незримых святкáх. Завершающий вывод автора: Мир и наши предки в этом Мире были нацелены жить в соответствии с принципами/законами/ритуалами Света космобожественного, Света космоприродного.
- Ключевые слова
- Свет/Первосвет, пространство, Светорусье, молодой снег, крещенская вода, Коляда, кони, антропокосмизм, святки, космические мудрецы
- Дата публикации
- 01.10.2010
- Всего подписок
- 2
- Всего просмотров
- 609