КРОВНАЯ МЕСТЬ В СОВРЕМЕННОЙ ИНГУШЕТИИ
КРОВНАЯ МЕСТЬ В СОВРЕМЕННОЙ ИНГУШЕТИИ
Аннотация
Код статьи
S0869-54150000616-0-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
133-140
Аннотация
В предлагаемой статье, на основе собранного авторами этнографического материала в одной из республик Северного Кавказа - Ингушетии, рассмотрена история и современное состояние такого важного института обычного права, как кровная месть и формы ее урегулирования. В работе показаны особенности объекта и субъекта кровной мести в ингушском обществе, а также формы урегулирования конфликтов, связанных с кровной местью. Особая роль в этом процессе принадлежит современным имамам, которые часто становятся членами примирительных комиссий. Авторы останавливаются на таком важном средстве ослабления мести, как переселение (временное или постоянное) в другое место семьи виновного. В статье рассматриваются этикет кровников и процедура их примирения, а также факторы, облегчающие примирение "кровников". Опираясь на современные полевые этнографические материалы, в предлагаемой статье авторы постарались показать "живучесть" сложного и противоречивого института обычного права - кровной мести, который, с одной стороны, безусловно, продолжает оставаться инструментом формирования традиционных отношений в ингушском обществе, а с другой, стал мощным сдерживающим фактором успешного экономического и культурного развития республики Ингушетия.
Ключевые слова
кровная месть, ингуши, похищение невест, примирительные камеры, шариат, имамы, выплаты компенсаций, выселение семьи виновного, кровники, Аушев, история, стадии мести
Классификатор
Дата публикации
01.12.2010
Всего подписок
2
Всего просмотров
578
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

Акты собранные Кавказскою археографическою комиссией. Архив Главного управления наместника Кавказского/Напечатан под редакцией председателя комиссии, ст. сов. Ад. Берже. Тифлис. В типографии Главного управления наместника Кавказского. 1866. Т. IV. Д. 628.

Албогачиева М.С.-Г. Ингуши в XX веке: этнографические аспекты религиозных практик//Северный Кавказ: традиционное сельское сообщество -социальные роли, общественное мнение, властные отношения. СПб., 2007. С. 75-102.

Александров А.А. Месть//Терские ведомости. 1905. № 272-274.

Зязиков М.М. Традиционная культура ингушей: история и современность. Ростов н/Д, 2004.

Кок-Коз М. Нормы расторжения брака//Любовь и секс в исламе: Сб. ст. и фетв. Изд. 2-е, испр. и доп. М., 2005. С. 250-253.

Леонтович Ф.И. Адаты кавказских горцев: Материалы по обычному праву северного и восточного Кавказа. Вып. 2. Одесса, 1883.

Насущные вопросы//Любовь и секс в исламе... С. 288-295.

Очерки истории Чечено-Ингушской АССР. Т. I. Грозный, 1967.

Полевые материалы автора (М.С.-Г. Албогачиевой). Ингушетия: Джейрахский, Сунженский, Малгобекский и Назрановский районы, 2008 г.

Республика Ингушетия: Стат. бюл. № 5. Магас, 2004. С. 68-69.

Российский государственный исторический архив. Ф. 797. Оп. 2. Д. 8809. Л. 19, 19 об.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести