ФОРТЕПИАННОЕ ТВОРЧЕСТВО ПОЛЬСКИХ КОМПОЗИТОРОВ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРНО-СТИЛЕВЫХ ПРОЦЕССОВ
ФОРТЕПИАННОЕ ТВОРЧЕСТВО ПОЛЬСКИХ КОМПОЗИТОРОВ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРНО-СТИЛЕВЫХ ПРОЦЕССОВ
Аннотация
Код статьи
S0869-544X0000392-4-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
60-69
Аннотация
В статье рассматривается процесс стилевых преобразований в польской фортепианной музыке первой половины ХХ в., анализируются принципы использования техники додекафонии в творчестве польских композиторов, поскольку обращение к этой технике стало импульсом к развитию авангардных техник композиции во второй половине ХХ в.
Ключевые слова
польская фортепианная музыка, неоклассицизм, додекафония, Шимановский, Лютославский, Палестер, Шеффер
Классификатор
Дата публикации
01.05.2013
Всего подписок
1
Всего просмотров
478
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

1. Chominski J.M., Wilkowska-Chominska K. Historia muzyki polskiej. Krakow, 1996. Cz. II. 
2. Frederic Chopin. Betrachtungen, Skizzen, Analysen. Berlin, 1936.
3. Stowarzyszenie Mk>dych Muzykow Polakow w Paryzu. Warszawa, 1930.
4. Kondracki M. Modernizm i modernisci // Kwartalnik Muzyczny. 1930. № 9.
5. Kopeczek-Michalska K. Zycie koncertowe w Warszawie w latach okupacji // Muzyka. 1970. № 3.
6. Helman Z. Neoklasycyzm w muzyce polskiej XX wieku // Muzyka polska w dokumentacjach i interpretacjach. Krakow, 1985.
7. Bauman J. Boleslaw Szabelski i Boleslaw Woytowicz jako przedstawicjele slaskiego neoklasycyzmu -komparatystyka, geneza // Zeszyty Naukowe № 43. Konferencja Naukowa «Tradycje slaskiej kultyry muzycznej lV», 10-11 kwietnia 1984 r. Wroclaw, 1987.
8. Lindstedt I. Dodekafonia i serializm w tworczosci kompozytorow polskich XX wieku. Lublin, 2001.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести