Автономия аффекта
Автономия аффекта
Аннотация
Код статьи
S2072-07260000616-6-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
110-133
Аннотация
Эссе Б. Массуми, включенное в его книгу «Parables for the Virtual» («Притчи о вир­туальном») в качестве первой главы, посвящено анализу аффекта как теоретико-культурной категории. Опираясь на результаты нескольких научных экспериментов, автор анализирует физиологические проявления аффекта и показывает, что меха­низм его функционирования невозможно описать в рамках доминирующих в куль­турной теории семиотических подходов. Между уровнями аффективных реакций тела и лингвистических квалификаций сознания обнаруживается непреодолимый разрыв. Дополняя полученные результаты тематически близкими концепциями А. Бергсона, Ж. Делёза, Ж. Симондона и Б. Спинозы, автор формулирует теорию аффекта, характеризующую его как доинвидидуальную, лингвистически неквали­фицируемую, находящуюся в поле эмердженции, виртуальную, автономную сущ­ность, сопутствующую восприятиям и эмоциям. Такая интерпретация аффекта поз­воляет автору проанализировать парадоксальные с точки зрения доминирующих теорий культуры политические и медийные эффекты, производимые Р. Рейганом и Б. Клинтоном. Применение теории аффекта к этим кейсам позволяет автору про­демонстрировать первостепенную важность аффективного для политики постмо­дерна и определить пути для разработки альтернатив доминирующим способам по­литической мобилизации аффекта.
Ключевые слова
аффект, Бергсон, Делёз, политика постмодерна, семиотика, Си­мондон, Спиноза, теория культуры
Классификатор
Дата публикации
01.09.2020
Всего подписок
22
Всего просмотров
466
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Bakhtin, M.M. “The Problem of Content, Material, and Form in Verbal Art”, in: M.M. Bakhtin, Art and Answerability: Early Philosophical Essays, trans. by V. Liapunov and K. Brost­rom. Austin: University of Texas, 1990, pp. 257‒325.
  2. Benjamin, W. “On the Mimetic Faculty”, in: W. Benjamin, One Way Street, trans. by J.A. Under­wood. London: Verso, 1985, pp. 160‒163.
  3. Bergson, H. Creative Mind, trans. by M.L. Audison. New York: Philosophical Library, 1946. 308 pp.
  4. Bergson, H. Matter and Memory, trans. by N.M. Paul and W.S. Palmer. New York: Zone Books, 1988. 288 pp.
  5. Bohm, D. & Hiley, B.J. The Undivided Universe. London: Routledge, 1993. 397 pp.
  6. Buck-Morss, S. “Dream-World of Mass Culture: Walter Benjamin’s Theory of Modernity and the Dialectics of Seeing”, Modernity and the Hegemony of Vision, ed. by M. Levin. Berke­ley: University of California Press, 1993, pp. 309‒338.
  7. Dean, K. & Massumi, B. First and Last Emperors: The Absolute State and the Body of the Despot. New York: Autonomedia, 1992. 208 pp.
  8. Deleuze, G. Cinema 1: The Movement-image, trans. by H. Tomlinson and B. Habberjam. Min­neapolis: University of Minnesota Press, 1986. 250 pp.
  9. Deleuze, G. Difference and Repetition, trans. by P. Patton. New York: Columbia University Press, 1994. 350 pp.
  10. Deleuze, G. “Postscript on Control Societies”, in: G. Deleuze, Negotiations, 1972‒1990, trans. by M. Joughlin. New York: Columbia University Press, 1995, pp. 177‒182.
  11. Deleuze, G. & Guattari, F. A Thousand Plateaus, trans. by B. Massumi. Minneapolis: Univer­sity of Minnesota Press, 1987. 610 pp.
  12. Deleuze, G. & Guattari, F. What is philosophy?, trans. by H. Tomlinson and G. Burchell. New York: Columbia University Press, 1994. 253 pp.
  13. Gil, J. Metamorphoses of the Body, trans. by S. Muecke. Minneapolis: University of Minnesota Press, 1998. 333 pp.
  14. Grossberg, L. We Gotta Get Out of This Place: Popular Conservatism and Postmodern Culture. New York: Routledge, 1992. 448 pp.
  15. Guattari, F. Chaosmosis: An Ethico-Aesthetic Paradigm, trans. by P. Rains and J. Pefanis. Bloomington: Indiana University Press, 1995. 144 pp.
  16. Heilbroner, R. & Thurow, L. Economics Explained: Everything You Need to Know about How the Economy Works and Where lt ls Going. New York: Simon & Schuster, 1994. 240 pp.
  17. Horgan, J. “Can Science Explain Consciousness?”, Scientific American, 1994, Vol. 271, No. 1, pp. 88‒94.
  18. Jameson, F. “The Cultural Logic of Late Capitalism”, in F. Jameson, Postmodernism, or, The Cultural Logic of Late Capitalism. Durham, N.C.: Duke University Press, 1991, pp. 1‒54.
  19. Libet, B. “Unconscious cerebral initiative and the role of conscious will in voluntary action”, Behavioral and Brain Sciences, 1985, Vol. 8, Issue 4, pp. 529‒539.
  20. Massumi, B. “Requiem for Our Prospective Dead: Towards a Participatory Critique of Capital­ist Power”, Deleuze and Guattari: New Mappings in Politics, Philosophy, and Culture, ed. by E. Kauffman and K.J. Heller. Minneapolis: University of Minnesota Press, 1998, pp. 40‒63.
  21. Massumi, B. Parables for the Virtual: Movement, Affect, Sensation. Durham; London: Duke University Press, 2002. 336 pp.
  22. Morris, M. Too Soon, Too Late: History in Popular Culture. Bloomington: Indiana University Press, 1998. 310 pp.
  23. Sacks, O. The Man Who Mistook His Wife for a Hat. London: Picador, 1985. 257 pp.
  24. Simondon, G. L’individu et sa genèse physico-biologique. Paris: PUF, 1964. 304 pp.
  25. Simondon, G. L’individuation psychique et collective. Paris: Aubier, 1989. 293 pp.
  26. Spinoza, B. “Ethics”, in: B. Spinoza, Collected Works, Vol. 1, ed. and trans. by E. Curley. Princeton: Princeton University Press, 1985, pp. 408‒621.
  27. Stern, D. The lmerpersonal World of the Infant: A View from Psychoanalysis and Developmen­tal Psychology. New York: Basic Books, 1985. 304 pp.
  28. Sturm, H. Emotional Effects of Media, ed. by G.J. Robinson. Montreal: McGill University Graduate Program in Communications, 1987. 59 pp.
  29. Taussig, M. “Tactility and Vision”, in: M. Taussig, The Nervous System. New York: Routledge, 1992, pp. 141‒148.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести