КАТЕГОРИЯ "НЕОБУЧАЕМЫХ" СТУДЕНТОВ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН УНИВЕРСИТЕТОВ (НА ПРИМЕРЕ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ВУЗОВ)
КАТЕГОРИЯ "НЕОБУЧАЕМЫХ" СТУДЕНТОВ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН УНИВЕРСИТЕТОВ (НА ПРИМЕРЕ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ВУЗОВ)
Аннотация
Код статьи
S0132-16250000392-7-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Страницы
86-93
Аннотация
Рассматривается неблагоприятный отбор в российские университеты как институциональная ловушка. На примере дальневосточных вузов показывается, что современные российские университеты в большей степени заинтересованы в студентах, чем студенты в университетах. Это приводит к тому, что контингент с низким уровнем требований к качеству образования является более важным и более выгодным для университета, чем студенты, которые требовательны к нему. Поэтому, несмотря на формально декларируемые стратегии повышения качества образования, в действительности университет формирует внутреннюю среду, комфортную для “необучаемых”. Авторы проводят экспликацию понятия “необучаемость”, рассматривают его критерии, а также каналы рекрутинга “необучаемых” в массовых вузах.
Ключевые слова
университет, высшее образование, обучаемость, “необучаемые” студенты
Классификатор
Дата публикации
01.09.2015
Всего подписок
1
Всего просмотров
448
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

Бляхер М.Л. Гиперрегулирование в системе высшего образования // Отечественные записки. 2013. № 4. URL: http://www.strana-oz.ru/2013/4/giperregulirovanie-v-sisteme-vysshego-obrazovaniya (дата обращения: 05.11.2013).

Веретенникова Н.В. Институциональные ловушки российской системы высшего образования // Вестник Томского государственного университета. 2009. № 1(5). С. 5–13.

Вузы-образованцы. URL: http://www.hse.ru/news/1163613/98447863.html (дата обращения: 24.10.2013).

Заочная форма обучения в учреждениях высшего профессионального образования: характеристики обучающихся (по данным статистики и Мониторинга экономики образования) // Вопросы образования. 2012. № 4. С. 200–212.

Корепанова И.А., Сафронова М.А. Три понятия о реальности детского развития: обучаемость, зона ближайшего развития и скаффолдинг // Культурно-историческая психология. 2011. № 2. С. 74–83.

Красильщиков В.В. Исследование сформированности мыслительных операций у студентов вузов // Психологическая наука и образование. 2012. № 3. С. 34–44.

Кусакина С.Н. Готовность к обучению в вузе как психологический феномен. Автореферат дисс. на соискание уч. ст. к. психол. н. / Московский государственный педагогический университет. Москва, 2009.

Леонтьева Э.О. Региональный вуз в период перемен: неформальные доминанты системы. Хабаровск, 2009.

Ливанов объяснил принцип распределения бюджетных мест в вузах // Lenta.ru. URL: http://lenta.ru/news/2013/05/27/pere (дата обращения: 02.11. 2013).

Образование в Российской Федерации–2010: стат.сб. М.: ГУ–ВШЭ, 2010.

Питухин Е.А., Семёнов А.А. Анализ межрегиональной мобильности выпускников школ при поступлении в высшие учебные заведения // Университетское управление: практика и анализ. 2011. № 3. С. 82–89.

Плигин А.А. Обучаемость как психологический феномен и его развитие у школьников // Актуальные проблемы психологического знания. 2010. № 1. С. 78–87.

Рощина Я.М. Социальная дифференциация и образовательные стратегии российских студентов и школьников. Информационный бюллетень. М.: ГУ–ВШЭ, 2007.

Социальная дифференциация и образовательные стратегии российских студентов и школьников. Информационный бюллетень. М.: ГУ–ВШЭ, 2007.

Творогова С.В. Terra incognita: стратегии обучения студентов ведущих технических вузов г. Москвы конца 1990-х годов // Мир России. 2002. № 2. С. 139–163.

Федеральная служба государственной статистики. Официальный сайт. Образовательные организации высшего образования (на начало года). URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/obraz/vp-obr1.htm (дата обращения: 04.06.2014).

Черных А. С гуманитариями поступили негуманно // Коммерсантъ. URL: http://www.kommersant.ru/doc/2188657 (дата обращения: 02.11.2013).

Шереги Ф.Э. Социология образования. М.: Academia, 2001.

Denisova-Schmidt E. Justification of Academic Corruption at Russian Universities: A Student Perspective (November 14, 2013). Edmond J. Safra Working Papers, №. 30. URL: http://ssrn.com/abstract=2353513 (дата обращения: 02.11.2013).

Denisova-Schmidt E., Leontyeva E. The Unified State Exam in Russia: Problems and Perspectives. International Higher Education. 2014. № 76. P. 22–23.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести