Художник. Феномен зеркала.
Художник. Феномен зеркала.
Аннотация
Код статьи
S0236-20070000392-2-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
54-67
Аннотация
Автор исследует сложные процессы самонаблюдения и самокоррекции как условие полноценного творчества. Стадия зеркала, или механизм зеркала, осмысляются как продуктивные состояния сознания художника в любом виде искусства. Наряду со спонтанностью и интуицией акт творчества требует и точного стороннего взгляда, шлифующего и оценивающего создаваемое произведение. В качестве такого стороннего Другого зачастую выступает сам художник (актер, музыкант), его собственный отстраненный взгляд. Тем самым завязывается и развивается диалог творца с собственным Я; в процессе созидания художник выступает как режиссер самого себя
Ключевые слова
ТВОРЧЕСТВО, СТАДИЯ ЗЕРКАЛА, СОЗНАНИЕ ХУДОЖНИКА, ПРОЦЕСС САМОНАБЛЮДЕНИЯ, САМОКОРРЕКЦИЯ, Я КАК ДРУГОЙ,"ОТЗЕРКАЛЕННОЕ СОЗНАНИЕ"
Классификатор
Дата публикации
01.06.2018
Всего подписок
8
Всего просмотров
984
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Бернар С. Моя двойная жизнь. М.: Радуга, 1991. С. 352-353.
  2. Бодрийяр Ж. Фатальные стратегии М.: РИПОЛ классик, 2017.
  3. Вильсон Г. Психология артистической деятельности. М.: Когито-центр, 2001. С. 123.
  4. Вишневская Г. Галина. М.: Горизонт; Аурика, 1992. С. 221.
  5. Всеволодский-Гернгросс В.Н. Краткий курс истории русского театра. М.: Лань; Планета музыки, 2011. С. 117-118.
  6. Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. М.: Канон-пресс-Ц; Кучково поле, 2000. С. 23.
  7. Гофман И. Представление себя другим // Современная зарубежная социальная психология: Тексты. М.: Изд-во МГУ, 1984. С. 192.
  8. Коллингвуд Р.Дж. Принципы искусства. М.: Яз. рус. культуры, 1999. С. 291.
  9. Костомаров А.С. Маска как способ объявления лица в социокультурном пространстве. СПб.: Алетейя. 2006.
  10. Кривцун О.А. Художник и его двойник. Самоотождествление и идентификация в творчестве // Человек. 2006. № 4-5.
  11. Лакан Ж. Семинары. М.: Гнозис; Логос, 1998.
  12. Перепелова Н.В. Изобразительно-символические функции мотива зеркала: на материале живописи: дис.. канд. филос. наук. М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2007.
  13. Расторгуев М.В. Кризис "антропологии самотождественности" в современной культуре. М.: Амфора. 2006.
  14. Рон М.В. Метаморфозы образа зеркала в истории культуры. СПб.: Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. 2004.
  15. Силантьева И., Клименко Ю. Актер и alter ego. М.: Грааль, 2000. С. 125. 16.
  16. Фанни Ардан: энергичный пессимист // Культура. 2005. № 50. С. 16.
  17. Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990. С. 55.
  18. Фуко М. Использование удовольствий: в 2 т. Т. [2]. М.: Академ. Проект, 2004.
  19. Чаплин Ч. Моя биография. М.: ВАГРИУС, 2000. С. 288.
  20. Чулков О.А. Метафизические концепции зеркального отражения: дис.. канд. филос. наук. СПб.: Санкт-Петерб. ун-т, 2002.
  21. Maslow A. Lessons from the Peak-Experiences // J. of Human. Psychol. 1962. N 2. P. 9.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести