ВРЕМЕННОЙ КРИТЕРИЙ АГРЕГАЦИИ В КЛАСТЕРНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ЗАДАЧЕ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ
ВРЕМЕННОЙ КРИТЕРИЙ АГРЕГАЦИИ В КЛАСТЕРНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ЗАДАЧЕ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ
Аннотация
Код статьи
S042473880000525-6-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Страницы
134-142
Аннотация

Рассматривается эвристический подход для решения транспортной задачи при партионной доставке однородного груза в пункты непересекающихся кластеров с нескольких баз обслуживания. Математическая формулировка вопроса сводится к задаче линейного программирования. Алгоритм ее решения состоит из двух этапов и основан на идеях агрегации и дезагрегации пунктов в кластере. Оптимизационной моделью первого этапа выступает задача маршрутизации движения с баз через каждый кластер. При этом холостой пробег с каждого пункта принимается равным нулю. Благодаря этому оптимальный кольцевой или радиальный маршрут определяется с помощью одного алгоритма. Задача маршрутизации решается методом фиктивных узлов и ветвей, позволяющим неоднократно посещать вершины транспортного графа. В качестве критерия агрегации используется минимальное время грузового пробега с базы в конечный пункт разгрузки кластера на взвешенном графе. Он позволяет учесть время простоя в пунктах транспортной сети и движения между ними. На втором этапе проводится оптимальное распределение веса груза между базами и кластерами в полученном агрегированном транспортном графе с дугами, равными минимальному времени грузового пробега. Данный подход позволил решить транспортную задачу с учетом особенностей доставки мелких партий груза.

Ключевые слова
маршрутизация, кластер, транспортная задача, фиктивный узел, линейное программирование, агрегация
Классификатор
Дата публикации
01.04.2017
Всего подписок
4
Всего просмотров
917
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

Кожин А.П., Мезенцев В.Н. (1994). Математические методы планирования и управления грузовыми ав‑ томобильными перевозками. М.: Транспорт.

Костюк Ю.Л. (2013). Эффективная реализация алгоритма решения задачи коммивояжера методом ветвей и границ // Прикладная дискретная математика. № 2(20). С. 78–90.

Литл Дж., Мурти К., Суини Д., Карел К. (1965). Алгоритм для решения задачи о коммивояжере // Экономика и математические методы. Т. 1. Вып. 1. С. 94–107.

Подшивалова К.С. (2007). Повышение эффективности перевозок мелкопартионных грузов автомобиль‑ ным транспортом. Автореф. дисс… канд. техн. наук. Волгоград.

Таха Х.А. (2001). Введение в исследование операций. М.: ДомВильямс.

David F.R., Plante R.D., Wong R.T., Evans J.R. (1991). Aggregation and Disaggregation Techniques and Methodology in Optimization // Operations Research. Vol. 39. No. 4. P. 553–582.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести