ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА: К ДЕМОКРАТИЧЕСКИ-ГУМАНИСТИЧЕСКОМУ ТИПУ СОЦИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ФИРМЫ
ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА: К ДЕМОКРАТИЧЕСКИ-ГУМАНИСТИЧЕСКОМУ ТИПУ СОЦИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ФИРМЫ
Аннотация
Код статьи
S0132-16250000616-3-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Страницы
43-54
Аннотация
Статья продолжает представление результатов эмпирического исследования в 80 российских бизнес-организациях. Анализируются два параметрасоциальной организации фирмы – “властный” и “гуманистический”. Исследование выявило преобладание недемократических форм организации российского бизнеса. Доминирующий тип политического сознания работников характеризуется пассивностью, терпимостью к нарушениям руководителем нравственных и правовых норм. Высокие трудовые нагрузки – условие большей удовлетворенности заработком у рабочих, лучшей материальной обеспеченности и карьерных продвижений у специалистов и руководителей. Выявлена органическая связь достиженческого, демократического и гуманистического векторов социальной организации российского бизнеса.
Ключевые слова
демократизм в организации, принятие решений, покорность работников, трудовые нагрузки, уровень жизни
Классификатор
Дата публикации
05.07.2012
Всего подписок
1
Всего просмотров
515
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

Денисова Ю.С. Трудовые перегрузки как тенденция в рабочем процессе // Социол. исслед. 2004. № 5.
Объем и структура денежных доходов населения по источникам поступления, 2008–2010 гг.
Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/urov/urov_13kv.xls (дата обращения: 19.09.2011)
Хиршман А.О. Выход, голос и верность: Реакция на упадок фирм, организаций и государств. М.: Новое издательство, 2009.
Эфендиев А.Г., Балабанова Е.С. Участие работников в управлении российских бизнес-организаций // Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования: Сб. науч. тр. Вып. 2. М.: ГУ-ВШЭ, 2010.
Bakker A.B., Schaufeli W.B. Positive organizational behavior: engaged employees in flourishing organizations // Journal of Organizational Behavior. 2008. Vol. 29. Iss. 2.
Luthans F. The need for and meaning of positive organizational behavior // Journal of Organizational Behavior. 2002. Vol. 23. Iss. 6.
Wefald A.J., Downey R.G. Job engagement in organizations: Fad, fashion, or folderol? // Journal of Organizational Behavior. 2009. Vol. 30. Iss. 1.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести